Жители мегаполисов и маленьких городков регулярно сталкиваются с одной и той же проблемой, которая не делает различий между уровнем благосостояния граждан и их положением, занимаемым в обществе. Она громогласно заявляет о себе в тот момент, когда начинают гудеть и дрожать водопроводные трубы. Конечно же, каждый начинает думать о соседских кознях, а может быть, и о потусторонних силах, но все же все это безобразие имеет свои объективные причины. Их не так уж и много, поэтому при более детальном рассмотрении можно убедиться в том, что любой здравомыслящий человек способен устранить их самостоятельно.
Для того чтобы найти решение проблемы, нужно определить причины, а потом, обогатившись знаниями, приниматься за ремонт. Но для этого потребуется немного теории.
Гудящий шум в водопроводных трубах появляется вследствие завихрения водяного потока. Обычно это завихрение происходит в самом узком месте водопроводной трубы. Во время движения вода по трубе доходит до места сужения, и мгновенно увеличивается скорость прохождения этого отрезка трубы в несколько раз. И до этого момента единый водяной поток делится на несколько маленьких, да еще и двигающихся с разной бешеной скоростью. Последствием этого разделения потоков и будет доносящийся из трубы неприятный «паровозный гудок», меняющий тональность в зависимости от скорости движения водяного потока.
Вот несколько объективных причин уменьшения диаметра трубы:
Иногда причина кроется в некачественной резьбе на трубах, и вообще на всех винтовых соединениях. Когда резьба неплотно прилегает после закручивания, это вызывает то самое раздражающее дребезжание и гудение. Для качественного ремонта потребуется проверить и переделать некачественные резьбовые соединения. Можно также использовать вариант с уплотнением резьбы на трубах при использовании так называемой европакли, или на худой конец – классической, то есть обычной пакли.
Также причиной возникновения «проходящего через ванную комнату железнодорожного состава» можно назвать последствия неправильного крепления труб к стенам. После длительной эксплуатации любой материал, из которого изготавливают крепление для труб к стенам, имеет свойство изнашиваться, последствия от этого процесса также могут вызвать ощущение постоянного пребывания на железнодорожном вокзале. Выход из этого положения очевиден - потребуется полная замена креплений, с последующим закреплением трубы к стене.
Водопроводные трубы могут загудеть из-за некоторых неполадок в водозаборной арматуре. Гнезда в кранах смесителей после длительной эксплуатации имеют склонность к разбалтыванию и последующему неприятному дребезжанию во время откручивания краников. Для исправления этой неполадки всего-то нужно будет заменить резиновую прокладку и как можно жестче зафиксировать клапаны.
Также усиленному гудению в водопроводных трубах способствует мембрана в сливном бачке унитаза, потерявшая жесткость вследствие долгой эксплуатации. Чтобы отремонтировать эту неисправность, потребуется полная замена мембраны. Для того чтобы самому поменять мембрану в сливном бачке нужно будет проделать такие операции:
Процедура может сначала показаться сложной, но при наличии нужного инструмента и сноровки может занять не более получаса.
Как становится видно из вышеописанного, «паровозные гудки» в трубах - это не потусторонние звуки, они имеют свои объективные причины, которые вполне возможно устранить и собственноручно, конечно же, при наличии нужного инструмента. Ну а если такого инструмента не окажется, в любом случае предупрежден, значит - вооружен, а этот принцип помогает сберечь нервы и сэкономить деньги.